Оборудованные помещения приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ :
Корпус № 1 - 2 групповых помещения
Корпус № 2 - 2 групповых помещения
Предметная среда, в которой проводит большую часть дня ребенок организована таким образом, чтобы помочь развитию, укреплению и сохранению интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей.
В каждой группе организованы игровые центры, уголки для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих способностей, уголки здоровья и спортивные уголки, природные и т.д. Созданы условия для театрализованной, трудовой, художественно-речевой деятельности дошкольников. Спальни оборудованы стационарными кроватями. В детском саду собрана библиотека методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной работы, научная и детская художественная литература. Изготовлены игры и дидактические пособия по развитию умственных способностей, по нравственному воспитанию, по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по обучению грамоте и коррекционной работе.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Корпус №1 - 3 шт.
- музыкальный зал - 1
Паспорт музыкального зала (корпус №1)
Паспорт кабинета музыкального руководителя (корпус№1)
Кабинет учителя - логопеда - 2 шт.
Паспорт кабинета учителя-логопеда корпус №1 Судеевой М.Д.
Паспорт кабинета учителя-логопеда корпус №1 Пантелеевой И.И.
Корпус №2 - 3 шт.
Музыкально - спортивный зал - 1 шт.
Паспорт музыкально-спортивного зала (корпус №2)
- кабинет учителя логопеда – 2 шт.
Паспорт кабинета учителя-логопеда корпус №2 Логиновой Н.П.
Паспорт кабинета учителя-логопеда корпус№2 Павловой Н.В
В МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей инвалидов и детей с ОВЗ, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Все кабинеты оформлены и оснащены.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННОЙ БИБЛИОТЕКИ - отсутствует
На базе методического кабинета имеется библиотека современной методической литературы, программно-методически пособия для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.
Имеются методические пособия пособия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коомаровой, М.А Васильевой для всех возрастных групп в достаточном количестве.
Паспорт методического кабинета
Группы для детей инвалидов и и детей с ОВЗ оснащены художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.
В группах существует книжный уголок, в котором происходит приобщение детей к русской и мировой литературе и культуре. Однако оснащение зон требует постоянного преобразования с учетом развития детей, квалификации педагога, требований ФГОС ДО.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Корпус № 1 - 2 шт.
- физкультурный зал - 1
Паспорт спортивного зала ( корпус№1)
Паспорт кабинета инструктора по физкультуре
- Спортивная площадка для проведения занятий на свежем воздухе - 1 шт.
Корпус № 2 - 2 шт.
- музыкально - спортивный зал -1 шт.
Паспорт музыкально-спортивного зала (корпус №2)
- Спортивная площадка для проведения занятий на свежем воздухе - 1 шт.
Правильное физическое воспитание детей должно стать главной задачей детского сада. Здоровье – это фундамент развития человека. Самый важный период для физической подготовки организма – первые шесть лет жизни.
Интенсивный рост всех систем и органов происходит в первые семь лет жизни. Начинать физические упражнения необходимо с рождения. Чтобы сформировать полноценную, сильную духом личность, необходимо обязательно заниматься физической культурой и спортом с ребенком.
Хотя многие родители считают, что если их ребята часто болеют, следует их оградить от спортивной жизни коллектива. Это неправильно. Именно физическое воспитание в детском саду дает дорогу в будущее малышу, так как выступает в роли стержня всей его дальнейшей жизни.
Чтобы спорт и физическая культура стали интересны детям, крайне необходимо заинтересовать их. Для этого в МАДОУ оборудованы спортивные залы и спортивные площадки на территории детского сада.
Объекты спорта
Кадровые условия:
В штате ДОУ имеется инструктор по физической культуре (1).
Организационно-педагогические условия:
Занятия физической культурой проводятся по утвержденному заведующим ДОУ расписанию.
В работе используются следующие формы занятий:
1. Занятия: три раза в неделю.
2.Другие мероприятия:
- соревнования
- конкурсы
- дни здоровья
Контрольно-мониторинговые мероприятия:
Инструктором по физической культуре осуществляется мониторинг сформированности физических качеств воспитанников .
Контроль соблюдения рекомендаций к объему физической нагрузки на занятиях физкультуры осуществляет медицинский работник.
Контроль выполнения программы, ведения текущей документации инструктора по физической культуре, качества образования осуществляют:
Электронные, аудиовизуальные: компьютеры, телевизоры, аудиотехника.
Наглядные и плоскостные: картины, картинки, плакаты, наглядный и демонстрационный дидактический материал, раздаточный материал, другие учебно-методические материалы и пособия.
Спортивные тренажеры и спортивное оборудование: спортивное оборудование и инвентарь, применяемые для физкультурно-оздоровительной деятельности.
Печатные: художественная литература для детей, методическая литература.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная образовательная программа, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.
Для обеспечения доступа в здания МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы соответствующие условия:
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-В |
2 | Вход (входы) в здание | ДП-В |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (с,г,у) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ВНД |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-В |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-В |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ВНД |
«А» | Доступность всех зон и помещений - универсальная |
«Б» | Доступны специально выделенные участки и помещения |
«ДУ» | Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно |
«ВНД» | Не организована доступность |
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов и МГН | |
В том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушением опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушением зрения | ДУ |
5 | с нарушением слуха | ДУ |
6 | с нарушением умственного развития | А |
* - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно
К | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
О (ОДА) | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
С | Инвалиды с нарушениями зрения |
Г | Инвалиды с нарушениями слуха |
У | Инвалиды с нарушениями умственного развития |
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Питание обучающихся осуществляется в групповом помещении с обеденной зоной.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока МАДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Организация питания инвалидов и и лиц с ОВЗ в детском саду возлагается на администрацию МАДОУ.
Родители имеют право на участие в контроле организации питания их детей в образовательной организации. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о техническом регулировании существует возможность направлять данные сведения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан
Локальные акты:
Приказ "Об организации горячего питания "
ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГНАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Организацией питания инвалидов и и лиц с ОВЗ ДОУ занимается самостоятельно.
Ответственный за организацию и контроль качества питания в ДОУ заместитель заведующего по АХЧ Муфтахова О.Ф., Егорова Н.М..(тел. 7-21-64; 7-28-68)
Условия для получения горячего питания:
Для организации питания инвалидов и и лиц с ОВЗ ДОУ имеется пищеблок.
Питание инвалидов и и лиц с ОВЗ организуется в групповых комнатах возрастных групп.
Помещение столовой ДЧ-И (с, г, у)
Контроль питания:
Регулярный контроль за организацией предоставления питания инвалидам и лицам с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением об организации питания и контроле:
Дети получают 5-ти разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рацион второго завтрака входят фрукты, соки. Рационально составленное цикличное меню (из 10 дней) - это подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, необходимых для нормального роста, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.
Положение о бракеражной комиссии
ПРИКАЗ "О создании бракеражной комиссии"
ПРИКАЗ "Об организации контроля за питанием". ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗА ПИТАНИЕМ
Положение об административном контроле организации и качества питания
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания воспитанников;
- определение оптимального режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание для инвалидов и и лиц с ОВЗ в ДОУ осуществляется бюджетным учреждением ГБ на основе договора о сотрудничестве и лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Медицинская сестра Денисова Мая Михайловна
Часы работы: понедельник -пятница 8.00 до 15.48
С целью исследования и оценки состояния здоровья инвалидов и и лиц с ОВЗ, в ДОУ ежегодно проходят предварительные, профилактические медицинские осмотры, диспансерное обследование, выполняется план профилактических прививок.
Ответственные:
в БУ ГП - Гатауллина Галина Александровна, заведующий детской поликлиникой (тел. 7-14-84)
в ДОУ – Стулова Е.А., старший воспитатель (тел. 7-21-64).
Оснащение ДОУ для проведения здоровьеохранных мероприятий:
Групповые ячейки, залы и кабинеты на 100 % обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
В ДОУ в достаточном количестве оснащен дезинфекционными лампами УФО.
Медицинские помещения ДЧ-И (с, г, у)
Материально-техническое обеспечение медицинских кабинетов МАДОУ:
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья инвалидов и и лиц с ОВЗ осуществляется медицинским работником по плану, включающему в себя:
Каждый год администрацией ДОУ проводятся проверки готовности ДОУ к учебному процессу. Ведется контроль над соблюдением режима проветривания кабинетов, групп, освещением и других требований санитарных норм и правил. Ежемесячно администрацией проводятся проверки санитарного состояния групповых ячеек и кабинетов.
Расписание и режим для возрастных групп составлены в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 (продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальный занятия, ритмику.
С целью психолого-медико-педагогического сопровождения семей и детей, обеспечения полноценной интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательный процесс заключено соглашение о взаимодействии между ДОУ и ТПМПК. В рамках соглашения организуется комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (привлечение специалистов для психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей с ОВЗ), мониторинг эффективности коррекционно-развивающей деятельности; информационная, педагогическая для родителей детей-инвалидов или с ОВЗ.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
https://mini.1obraz.ru/#/document/99/566085656/ZAP23UG3D9/?of=copy-9f13dfaffc
Доступ к информационно-телекоммуникационным системам для использования детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ
не предусмотрен
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Общежитие, интернат отсутствуют
Наличие общежития, интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся - отсутствуют